Сегодня мы поговорим о его дизайнерском гении. Да, Вы не ослышались, великий художник, и экстравагантный мастер Дали иногда выступал и в роли дизайнера, конструируя предметы обихода – мебель. Но даже из этого, казалось бы, простейшего предмета, который известен всем до последнего винтика, он сумел сделать шедевр. Речь пойдет о его диване, который сконструирован в форме огромных ярко-алых губ. Откуда взялась эта лихая идея? Он всегда считал, что женские губы – это самое сексуальное место, это – сосредоточие тайны и порока, чувствительности и невинности. В 70-х годах прошлого столетия, а, если быть точнее, то в 1974 году совместно с Оскаром Тускетс Бланкой из Испании они осуществили сумасшедшую идею – создали комнату имени великой актрисы. Но какую! Лицо актрисы состояло из предметов мебели, волосами служили портьеры, глазами – умело подобранные пейзажи, носик – своеобразный камин со старинными часами, ну а губы... ими стал диван. Эта инсталляция произвела настоящий фурор. С тех пор ее посмотрели миллионы человек, а красный диван в форме губ стал олицетворением сексуальности.
Всем известно кресло с закругленным низом, напоминающее яйцо. Но мало кто знает об истории его возникновения. В 50-х годах прошлого века в столице Дании Копенгагене началась дизайнерская отделка нового отеля Royal Hotel. Заказ поступил к известному в Скандинавии скульптуру и дизайнеру Арне Якобсону. Достаточно долго все шло гладко, пока не пришла очередь зоны лобби в холле отеля. Большое пространство, наполненное светом, колонны, стойки рецепшен – все надо было «облагородить» таким образом, чтобы мебель не только вписалась в интерьер, но и стала стилистической «изюминкой». Скульптор взялся за эту работу по своему – он начал ваять из глины.
Первая модель кресла Egg Chair увидела свет в гараже-мастерской. И была создана из самой обычной глины. Его необычная форма, напоминающая, изломанную линию яйца послужила названием кресла, прославившего своего автора. Интересно, что на глине дело не закончилось. Впервые в производстве мебели при изготовлении кресла-яйца использовали цельную пластиковую основу, покрытую пеной и обивкой. Затем основа ставилась на металлическую низкую крестовину-ножку. Примечательно, что угол наклона можно регулировать с помощью специального рычага.
С тех пор прошло достаточно много лет. Работа гениального дизайнера получила признание, и прославило его на весь мир. Кресло-яйцо оценили не только за революционный дизайн и форму. Оно действительно удобно, эргономично и стилистически необычно. Не устарели они и в продвинутом XXI веке. Ценящие комфорт и удобство, креативность и оригинальность идеи, люди поколения Next по достоинству оценили все прелести данного вида. Оно интересно не только своим дизайном, но и необычным видом. Одно его присутствие оживляет самый минималистичный интерьер, привнося в него нотку игривости, креатива и индивидуальности.