Начало было положено в 2003 году, но с того момента фестиваль продолжает неуклонно развиваться, стремясь охватить внушительную территорию, привлекая внимания многих участников, а так же гостей. В этот раз количество посетителей по приблизительным подсчетам достигло 350 000 человек, и это только на основании регистрационных данных, тогда как присутствовали и обычные представители, не пожелавшие пройти отметку. Подобное увеличение стало возможным благодаря разнообразным дискуссионным площадкам, проводящимся мастер-классам в ремесленных мастерских, удачно созданному рекламному проекту и его проведению среди социальных ресурсов.
Оригами в дизайне или японская техника складывания из бумаги
Если раньше оригами считалось обычным развлечением для семейного досуга, то сейчас границы оказались расширены, а точность и умение складывать фигуры вышли за пределы бумажной основы, став оригинальным элементом в дизайне. В ход пошли самые разные материалы, в результате изделия приобрели своеобразную неповторимость, стиль, очаровали элегантностью и одновременно простотой. Для разъяснения некоторых правил (но не открытия всех секретов) на мастер-классах проводились занятия, где опытные профессионалы показывали базовые шаги. Каждый участник имел возможность попрактиковаться, почерпнуть новые сведения, представить на рассмотрение свою работу или проект.
Запоминающейся стала коллекция оригинальных приборов для освещения, представленная дизайнерским домом Foldability. Хоть лампочки остались классическими, зато абажуры не только выглядели экзотическими, но и удивили выбранным материалом – пергаментом. Казалось бы, что от накаливания тонкая бумага в считанные минуты сгорит, но сложенные определенным образом элементы, образующие объемную фигуру, находятся на приличном расстоянии, так что тепловая волна для них безопасна. Никаких конвейерных технологий, каждый кусочек сворачивался и склеивался руками, а в виде декора – ткань, золото, медь, алюминий и титан – все вместе и шедевр дизайнерского искусства готов!
Но Kyla McCallum – являющаяся непосредственно сотрудницей этого модного дома – пошла дальше, заявив, что искусство оригами применимо и для ткани. Доказательством стали текстильные кусочки: собранные в единую композицию, они стали неповторимым убранством для мебели Galapagos. Их необычность, яркость, симметрия и техника заставляет забыть о классике и привычных границах, предметы обретают индивидуальность и непохожесть.
Летающие объекты – неопознаны, но взяты на вооружение дизайнерами
Все необычное притягивает и манит, так НЛО, несмотря на возникающие опасения, страхи перед неизвестным, стали объектами для пристального изучения. Но раз они обладают такой особой притягательностью, то почему бы не использовать их в быту? С данным мнением огласились многие дизайнерские дома, в результате на свет появись новые, странные вещи. Так бельгийцы из Design by Mai выставили дизайнерские светильники, формой напоминающие неопознанные летающие объекты, а британцы Lee Broom изумили коллекцией «Nouveau Rebel», где от классических форм остались лишь одни воспоминания – им на смену пришли калейдоскопические образы оригинальных дизайнерских люстр.
Дизайнер Jake Dyson же остался верен своим светодиодным творениям, но и его стенд отличился – присутствующим продемонстрировали, что благодаря внутреннему вакууму от светодиодных ламп не исходит слишком много тепла, провоцирующего сгорание абажуров, а сами конструкции долговечны (исправно служат порядка 37 лет).
Удивительные работы на которые стоит обратить внимание
Не остались без внимания и поклонники образа жизни, тяготеющего к природе и естественности. Так Wood-Mood смог поразить своей мебелью для кухни, где использована хоть и разных видов, но исключительно древесина – дизайнер фактически «пел» оды данному материалу, считая, что он совершенен. Italian duo Alcarol выбрал своим творением классические табуретки: сохранив формы, они создавались из доломита – скальная порода оказалась весьма совершенной для таких произведений. А вот эстонцы расширили свое поле деятельности: керамика Raili Keiv, диваны дизайнерские Oot-oot в стиле «винтаж» казались лишь на первый взгляд простыми, при детальном осмотре выяснялась их функциональность и аккуратность на грани с опрятностью.
Это далеко не все модели и участники лондонского фестиваля дизайна, все выставленные экспонаты были достойны восхищения. Каждый дизайнер стремился удивить экзотичностью, но при этом универсальностью материалов, то есть теми, что окружают нас, а не создаются странными способами. После осталось много впечатлений и положительных эмоций!