Потребность разместить свои вещи в комфортных условиях существовала с самого появления человека на Земле, и чем больше предметов его окружало, тем ширились полки, сундуки, шкафчики и прочая мебель, предназначенная для хранения. Но стоило покинуть жилище и отправится, например, в путешествие, то, как бы тщательно не собирались, легкая грусть по остающимся «безделицам» все равно присутствовала. Вот тогда и возник вопрос, как бы соорудить оригинальную «повозку», способную не сильно выделяться из общей массы декора, не слишком увесистую, но при этом весьма мобильную. Не мудрствуя лукаво (а зачем, если перед глазами уже имелась основа), к обычному небольшому шкафу прикрепили прочную ручку, в нужных местах – колесики и получили чемодан; теперь покидать жилье стало не так печально.
Но если запущен процесс в одну сторону, то рано или поздно станет актуально и обратное течение. Современные дизайнеры тщательно рассмотрели имеющиеся чемоданы, проанализировали ситуацию и принялись возвращаться обратно к комодам, создавая самые невероятные композиции, пользующиеся спросом, благодаря оригинальности и декоративному мастерству. Изюминкой стал образ: любая дорога приносит свои открытия, мысли, воспоминания, а чемодан способен их поведать. К тому же нет необходимости все тщательно драпировать, наоборот – чем четче просматривается форма, тем романтичнее становится атмосфера.
Дизайнерский модный дом Restoration Hardware подхватил эту идею и представил общественности мебель в винтажном стиле – богатство историй, легкий налет старины или запыленности дорог – что может быт приятней для глаз уставшего с дороги путника. Британцы из James Plumb (дуэт) так же не остались в стороне: их детищем стал комод, объединивший в себе прочный каркас из металла – дань современности – и чемоданную конструкцию из нескольких «этажей» бывалого вида. Создается впечатление, что хозяева, вернувшись из путешествия, так устали, что решили побросать «дорожные саквояжи» один на другой, да так и оставили до лучших времен. Существуют его вариации – размеры уменьшаются либо увеличиваются, исходя из пожеланий.
Maarten De Ceulaer создает видимый налет небрежности: его мебель не только удивительна, но и отличается многообразием и отсутствием аккуратности, правда, это лишь образ, на самом деле цветовая палитра, габариты, количество ящичков тщательно измеряется и пускается в оборот. Erik De Nijs выставил на обозрение диван из чемоданов: разнокалиберные они словно свалены в кучу, но одновременно обладают особой прелестью, позволившей на Dutch Design Week (дизайнерская выставка) занять одно из первых мест.
Дизайнер из Голландии Lotty Lindeman руководствовалась принципом: для небольшой жилплощади важен каждый метр. Ее саквояжные полки с помощью пластиковых лент расположились (повисли) на деревянной панели на разных уровнях, в результате предметы имеют свое место, не занимая лишнего пространства, а от выпадения их охраняют надежные защелки. Англичанка Кэти Томпсон приспособила дорожные баулы под пуфики и кресла – легкий аристократический налет, намеки на разные истории, превосходная отделка, все намекает на таинственность и необычность изделий. А вот модный дом Vintage Renaissance представил свою идею в качестве товаров для животных: лежанки на ножках с мягкими подушечками обрели своих поклонников.
Для представителей Psychic Factory чемодан стал поистине легендарным предметом. Они решили не превращать комод в дорожных помощников, а поступили наоборот. Теперь «отделы» спокойно открываются, находящиеся внутри вещи не мнутся и не деформируются, а защелки на каждом «ярусе» оберегают от несанкционированного проникновения. Привычные выдвижные руки теперь служат не для удобства переноса, а в качестве вешалок.
Оригиналы из Ostengruppe решили объединить приятное с полезным: они не отказались от чемоданов для путешествий, ведь такие вещи по-прежнему незаменимы, но поработали с формой. При необходимости «хранитель багажа» превращается в удобную лежанку – достаточно комфортную, надежную и вместительную, чтобы ожидание не затягивалось слишком долго, принося неприятности. Зачем, входя в здание аэропорта или ж/д вокзала мучиться поиском свободных мест или залом для отдыха, если достаточно легким движением трансформировать свою ношу для сидения или лежания.