Осенью прошлого года единым решением экспертов Maison & Object был выбран дизайнер года, и им оказалась небезызвестная Сисилия Манц – уже успевшая заработать себе громкое имя в мировой дизайнерской сфере. Совсем недавно, а именно в конце января она представила свой новый проект в Копенгагене, подтвердив тем самым две несомненные истины. Во-первых, звание лучшего дизайнера года, без всякого сомнения, Сисилия получила вполне заслуженно, а во-вторых – скандинавский дизайн все также чрезвычайно популярен и не только в Европе. Сисилия известна в среде профессиональных декораторов, как поклонница скандинавского минимализма. Она мастерски владеет всеми тонкостями скандинавской стилистики, но при этом в её работах ощущается теплота, домашность и даже некая театральность. Такая живая комбинация «холода» и «тепла» удается ей, благодаря умелому совмещению лаконичной эстетики минимализма и вкраплений ярких красок, натуральных материалов и натуральных элементов ручной работы.
Кратко, что касается биографии Сисилии Манц, то родилась она в 1972 году в Копенгагене, её родители были профессиональными гончарами. С девства находясь в творческой атмосфере, она просто не могла не проникнуться духом богатых ремесленнических традиций своей семьи и Дании в целом. В юношеском возрасте она очень сильно увлеклась работой с деревом, да до такой степени, что всерьез хотела стать столяром, но судьба направила её по другому, не менее творческому, пути. Как позже говорила сама Сисилия, вспоминая это время – «Вместо того, чтобы стать столяром, я начала работать с множеством мастерских, которые делают прототипы моих идей, это позволило мне полностью погрузиться в процесс придумывания новых вещей». В целом, с детства было понятно какой путь выберет Сисилия, сразу после окончания средней школы она поступила в Датскую школу дизайна, тут же в столице Дании, далее она переезжает в соседнюю Финляндию, где продолжает обучение в Университете искусств и дизайна.
Начало творческого пути Сисилии Манц
Закончив обучение, и немного набравшись опыта, буквально через год, а точнее в 1998 году, Сисилия открывает собственную студию дизайна, с этого момента её карьера неустанно идет в гору, по сей день. В настоящий момент Манц – многогранный дизайнер и её творческие интересы не ограничиваются только лишь мебелью, она реализует свой потенциал в самых различных сферах, создает неординарные модели светильников, предметов декора интерьера, ювелирные аксессуары, скульптуры и много другое. Сегодня в её авторской копилке более семисот великолепно исполненных работ, а в клиентах числятся крупнейшие компании мира, такие как Georg Jensen Damask, Lightyears, Muuto, B&O, Nils Holger Moormann, Holmegaard и Fredericia Furniture. Чтобы в полной мере понимать широту интересов Сисилии, достаточно привести несколько примеров её работ – элегантная ванна для немецкой компании Duravit, мини-бар сделанный из вишни для датской Rud Rasmussen или стол с минималистской конструкцией для Menu. Все эти работы, а точнее их разнообразный спектр, в полной мере отражают неуемный творческий дух Манц, в какой-то степени она вознесла классический датский дизайн на новый уровень и стала его современной иконой, символом скандинавского дизайна.
Исповедую максимально творческий подход к своим творениям, экспериментируя и воплощая в физическую форму неординарные концептуальные идеи, Сисилия не отступает от главного принципа – стремления к простоте, доведенной до максимума. Вот как она это видит – «Я стараюсь в каждой своей работе делать акцент именно на простоте, концентрировать внимание на сущности самого предмета, а не только его форме или восприятии, то есть стол – это в первую очередь стол. Во главе стоит именно его функциональная составляющая и простота использования, а уж потом его эстетика». Манц вначале взращивает свои идеи, давая возможность им созреть, и в процессе их кристаллизации начинает минимизировать концепцию с каждым шагом воплощения их в жизнь. В качестве примера реализации такого подхода, можно привести модель стула Ladder – который представляет собой просто гимн минимализма. Это одна из первых работ Манц, созданная на заре её карьеры в 1999 году, после публикации прототипа стула в журнале, её заметили, и представители немецкого бренда Nils Holger Moormann сразу предложили запустить стул в массовое производство.
Возвращаясь к началу истории, эксперты Maison & Object так обосновывают своё решение о присуждении Сисилии Манц титула дизайнер года – «Её работы просто сквозят самой сущностью скандинавской стилистики, в них чувствуется стремление отсечь все ненужное и лишнее, оставив только абсолютно чистую, ничем не замутненную, форму». Не меньшее значение Сисилия придает цветовому решению в своих творениях, в процессе их создания и цвет претерпевает изменения в унисон с формой. Манц старается создавать не просто какие-то оторванные от окружающего мира объекты, в концепции – искусство ради искусства, а унифицировать их и гармонично вплести в окружающий контекст. То есть, любая работа рассматривается ей, как часть единого целого, фрагмент общей концепции интерьера. Можно сказать, что она истинный продолжатель традиций классического датского дизайна, ведь он неотрывно связан с жизнью.