Третий фестиваль HomeFest станет особенным, так как кроме традиционной выставочной части, в рамках мероприятия будут открыты лектории с обширной информационно-дискуссионной программой, все желающие смогут услышать мнение экспертов рынка, задать вопросы и обменяться идеями. Лозунг фестиваля в этом году звучит весьма амбициозно – здесь рождаются тренды! А той самой трендовой тематикой (по мнению организаторов) выбрана стилистика кэмп, поэтому вся программа прямо или косвенно будет связана с этим стилем. Например, арт-директор фестиваля Кирилл Лопатинский в первый же день поделится информацией об этом стиле на уже запланированной лекции. Также в программе солидный список других, не менее уважаемых, докладчиков – текстильный специалист Анна Куц, историк дизайна Виктор Дембовский, дизайнер из Голландии Андре Стевенс, Галина Лугина, Дарья Гейлер, Елена Тихонова, Глеб Щекотов и многие другие в общем количестве 13 спикеров за три дня фестиваля.
Вторая хорошая новость, фестиваль HomeFest расширяет свои границы, в прямом смысле слова, деловая программа настолько обширна, что уже не помещается в 3 дня и физически занимаемую площадь, поэтому часть семинаров, лекций и экспозиций разместятся по соседству в помещениях Galleria Arben, Relotti и Daylight. Речь будет идти не только об актуальных в настоящее время европейских тенденциях в разработке текстиля, но и о тканях в целом, ведь они всегда в моде! Также можно будет услышать об использовании современных технологий визуализации текстильного оформления в интерьере на примере программы Procreate и iPad. На завершающем этапе можно будет посетить лекцию Андрея Морозова, генерального директора компании Liontex, посвящённую актуальным инновациям в текстильном производстве, а Гарри Кенворти, представитель английской ILIV, проведет презентацию новых разработок бренда.
Цели выставки и её участники
Организаторы фестиваля задумывали его с главной миссией – напомнить и продемонстрировать еще раз дизайнерам интерьеров и архитекторам, что текстиль является неотъемлемой и одной из самых важных деталей в интерьерном дизайне. Фестиваль призван познакомить, объединить и подружить друг с другом специалистов по дизайну интерьеров и декораторов, мастеров текстиля. Именно по этому, основные участники выставки – это производители тканей и сопутствующей фурнитуры, разработчики мебели, дизайнерских предметов декора, стеновых отделочных материалов и красок. Для полного понимания картины приведем несколько примеров, среди участников: испанская компания Coordonne предлагающая инновационные ткани для дома и улицы под брендом Sunbrella, итальянский производитель высокотехнологичных карнизов Casa Valentia, австрийская компания Englisch Decor представляет прекрасные негорючие ткани, немецкий производитель обивочных тканей для мебели Hopke. В целом, на выставке будет представлено 40 интересных отечественных и зарубежных стендов.
Особая тематика и миссия HomeFest III
Как уже говорилось ранее, в этом году фестиваль поднимает тематику стиля кэмп – это микс направлений, он отличается особой театральностью и гротеском, контрастирующим с полной серьезностью. Стоит напомнить, что в этом году данная стилистика стала основой знаменитого костюмированного бала Met Gala, так что выбор кэмпа в качестве основой тематики для фестиваля вполне оправдан – единовременно это вызов и огромный творческий простор. Учитывая тот факт, что один из арт-директоров фестиваля является крупным отечественным специалистов в области мерчендайзинга, стоит ожидать серьёзный акцент на визуальную составляющую, в любом случае – это текстильный фестиваль, без сомнения, будет ярко!
Основатель фестиваля Глеб Щекотов знает по собственному опыту, что каждый декоратор, так или иначе, сталкивался с ситуацией, когда его привлекают к работе на последних этапах дизайн-проекта интерьера, а большая часть бюджета уже израсходована и на текстильную отделку остались сущие крохи. Это буквально типовая повсеместная ситуация, которая повторяется из года в год последние десятилетия, а ведь текстиль это очень важная часть любого проекта. И ситуация не меняется к лучшему – да, декораторы жалуются, пытаются как-то переломить ситуацию, но это разовые, разрозненные усилия, а сообщество в целом не принимает каких-либо объединённых усилий, чтобы решить проблему и она остается на системном уровне. Именно по этой причине Глеб принял решение об открытии фестиваля HomeFest, задача которого решить вышеописанную проблему и наконец-то познакомить поближе два этих мира – декораторов и архитекторов.
Да, это не единственный фестиваль подобной тематики, но у HomeFest есть ряд особенностей и отличий, которые легли в основу благодаря опыту основателя. Например, за свою карьеру Глеб очень часто приглашал дизайнеров интерьеров и архитекторов на узконаправленные мероприятия, посвященные текстильной тематике, но им там было скучно и они в итоге просто сбегали. Почему спросите Вы? Все очень просто, организаторы видят основной своей аудиторией декораторов, но никак не интерьерных дизайнеров, и весь антураж, мероприятия, экспозиции, стенды и тематика узко заточена именно под профессиональных декораторов. Глеб, задумывая новый фестиваль, постарался учесть эти недочеты и сделать фестиваль, который интересен и тем и другим. Судя по третьему HomeFest у него это неплохо получилось, помимо объединения ряда компаний в единую сеть (более 40 участников), масштабы мероприятия растут от года к году, само оно вызывает неподдельный интерес, а как следствие все больше участников и посетителей.