Стиль Шинуазри, что переводится с французского, как Китайщина зародился в Европе примерно в 1720-х годах. По сути, он является ветвью модного в то время рококо, но с очень сильным уклоном в традиционное искусство Китая, конечно как его видели в Европе. Стиль отражает представление европейцев о Востоке, как о чем-то экзотическом и чувственном, пропитанном величием и роскошью. Конечно, это представление не совсем соответствовало действительности, но Китай был очень-очень далеко и овеян мифами. Этот стиль в основном использовался при оформлении небольших помещений – кабинетов, будуаров или гостиных. Получалась роскошная смесь восточного стиля и европейского рококо. Особую популярность получили традиционные китайские ширмы, которые изготавливались в Европе, поэтому немного отличались.
В интерьерах, оформленных в стиле Шинуазри помимо ширм, большое внимание уделялось оформлению стен. Поэтому в моду вошли гобелены, обои и панно, украшенные традиционными для Китая изображениями цветов, пагод, драконов, гор и так далее, в общем, всего того, что мы привыкли видеть в китайской традиции. В качестве предметов декора использовалась посуда из расписного фарфора, лакированные шкатулки и статуэтки, вееры и зонтики. Мебельная обстановка также делалась в духе традиционного Китая. В целом получалась интересная смесь китайских мотивов и роскоши рококо, что делало интерьер хотя и очень насыщенным и ярким, но при этом весьма органичным и комфортным. Стоит отметить, что, так как стиль стал очень популярным, а мебель и декор доставлять из Китая в то время было очень долго и накладно, то совсем скоро практически все в этом стиле научились производить в самой Европе местные мастера.
В Россию стиль Китайщины добрался очень быстро и вызвал целый бум и повальное увлечение. Хотя китайские изделия появились в России намного раньше, но только в начале 18 века вещи из Китая вошли в моду, вплоть до того, что их стали коллекционировать. Оформление интерьера в стиле Шинуазри стало признаком достатка, статуса, образованности и хорошего вкуса. Широко этот стиль начали применять и в архитектуре, в стиле Китайщины строили и дома, различные беседки, и кабинеты, стилизованные под пагоды. Все это украшалось не только европейскими работами, но и подлинными предметами с Востока. Самые качественные изделия в данном стиле производились в Италии, Франции и Германии, но и мастера Китая не отставали, поняв насколько стиль популярен, сами стали изготавливать подобные предметы и мебель.