Движение дизайнеров к зооморфным формам

Можно смело утверждать, что дизайнеры вновь обратили внимание на «пышный» зооморфизм в своём творчестве...

На неделе дизайна New York x Design прошедшей весной этого года японская компания Kamarq представила новую бюджетную линейку мебели в простых и «пухлых» формах, чем-то по стилистике напоминающую привычную Ikea. Над коллекцией работали два именитых специалиста – креативный директор фирмы Питер Жан Маттаном при участии Николы Формикетти из небезызвестной компании Diesel. Еще одной трендовой особенностью этой линейки является идея разумного потребления, то есть мебелью из коллекции можно пользоваться, выплачивая разумную ежемесячную арендную плату. Предметы мебели явно коррелируются с работами сербской художницы Аны Крас сегодня работающей в Нью-Йорке. Похожую коллекцию она представила еще в 2015 году на шоу Slon, отметим, что Маттан также присутствовал там. Но все же Ана не первооткрыватель данного зооморфного направления в дизайне, главной отличительной особенностью которого является «раздутость» предметов, они чем-то похожи на большие зефирные пирожные.

Среди дизайнеров возраждается мода на объемные зооморфные формы, фото 1

Давайте немного углубимся в историю дизайна, в первой половине двадцатого века известный ныне датский дизайнер Finn Juhl впервые представил на суд зрителей похожее творение, а именно стул Pelican. На тот момент критики не оценили его творение и в пух и прах раскритиковали, назвав стул «усталым моржом». Шли десятилетия и «пухлый» стиль вновь заинтересовал дизайнеров, на этот раз итальянского рационалиста Гаэтано Пеше, но идея вновь не пошла в массы. Наконец в 2014 году английская мастерица на все руки Фэй Тоугуд создала необычное кресло Roly Poly. Как говорит сама Фэй, появление кресла на свет – это чистая случайность, в то время она была беременна, и в работе ей хотелось чего-то мягкого и округлого, как она сама чувствовала себя в тот период на физиологическом уровне. Прошло каких-то 70 лет и наконец-то стиль оценили, кресло Roly Poly произвело настоящий фурор, прогремело на весь мир в дизайнерской среде. Почему же понадобилось столько десятилетий, чтобы «пышный» стиль оценили по достоинству? Тем более что последние годы в тренде был минимализм, лофт, хай-тек и прочие простые, лаконичные и геометрические направления дизайна.

Мебель сербского дизайенра Аны Крас, фото 2

Таких причин на самом деле видится несколько, во-первых, сказывается общая усталость людей от всеобщего засилья минимализма и брутальности. Действительно, куда бы Вы ни пошли, в любой точке мира – от парикмахерской, до кофейни можно встретить декор и мебельные предметы с набившими оскомину, узнаваемыми обшарпанными фактурами. Во-вторых, мебель, изготовленная в «пухлом» формате добавляет уюта в любое помещение и как бы обхватывает Вас, как теплое большое животное. Как впоследствии признавался известный британский дизайнер Tom Dixon, именно это вдохновило его на создание тех самых «толстых» обеденных стульев. В-третьих, ускоренный темп жизни, перегруженность информацией и современная стремительная динамика вызывают у людей постоянный стресс и чувство тревоги, а подобная мебель успокаивает, создает атмосферу уюта и умиротворяющего комфорта. Вы только взгляните на стулья Buzz работы отечественного автора Федора Коктубы, что может быть милее?

Кресло Roly Poly британской художницы Фэй Тоугуд, фото 3

Естественно, тут важна не только антропоморфная «надутая» форма, но и материалы изготовления. Например, российский дизайнер Ольга Энгель предлагает кресла из серии Who Are You обитые прекрасной мягкой шерстью, пользование которыми доставляет истинное наслаждение. Другой пример из той же коллекции, настенное зеркало Zephyr (внешний вид которого становится ясен из самого названия), его рамка состоит из более чем 750 фарфоровых капель сделанных вручную, конечно, зеркало не мягкое, но ощущение при взгляде на него создается именно такое. Еще одним показательным примером служат работы российского дизайнера Тараса Желтышева, образ которых балансирует на грани дизайна и искусства. Свои завораживающие творения он недавно представил на выставке коллекционного дизайна Collectible в Брюсселе. Таким образом «округлый» стиль дизайна набирает все большую популярность, как бы в противовес сложившимся стереотипам и стандартам, об этом говорит также то, что модели в этом стиле характерны не только для мебели, эстафету давно подхватили и предметные дизайнеры, скоро мы увидим «пухлые» вазы, зооморфные подушки, «пышные» цветочные горшки и прочие предметы декора.

Стул Pelican датского дизайнера Finn Juhl, фото 4

Фото в интерьере по теме зооморфных форм мебели

Движение дизайнеров к зооморфным формам фото 1Движение дизайнеров к зооморфным формам фото 2Движение дизайнеров к зооморфным формам фото 3Движение дизайнеров к зооморфным формам фото 4Движение дизайнеров к зооморфным формам фото 5

Cайт Modernus.ru использует файлы Cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных