Кажется логичным и привычным выкинуть неловко разбитую посуду, но современные дизайнерские идеи говорят, что это делать не стоит. Сегодня мастера из Японии развивают новое направление в дизайне, они не просто пытаются склеить разбитую тарелку, а развивают целое новое течение, создавая из осколков настоящие произведения современного искусства. Это направление в дизайне теперь называется Kintsugi, что в переводе на русский язык означает «золотая заплатка», оно весьма популярно среди японской молодежи. В чем же заключается суть нового направления, а все очень просто – мастер, прежде чем начинать работу, так сказать «подготавливает материал», а именно разбивает на осколки керамическую посуду. Далее начинается сам творческий процесс, мастер собирает получившиеся осколки и аккуратно склеивает их золотым или серебряным лаком на специальной песчаной основе. Вуаля, после высушивания авторское произведение готово, хоть это и кажется простым, но итог зависит от опыта, нужно правильно и красиво разбить исходник.
Стоит понимать, что это не просто склейка разбитой посуды для её дальнейшего использования по назначению, в итоге работы мастера получается действительное декоративное произведение искусства, которое в дальнейшем используется как украшения интерьера. Также отметим тот факт, что чем изначально мельче склеиваемые осколки, тем выше мастерство и ценность получившегося изделия. Данное творческое направление стало настолько популярным, что японская компания Tokyobike провела тематический семинар с участием двух признанных специалистов в этой сфере Muneaki Shimode и Takahiko Sato, позднее с их участием было записано объемное обучающее видео для начинающих, которое разошлось большим тиражом. Как уже упоминалось выше, в технике Kintsugi используется специальный лак на базе смолы, смешанный с золотой, серебряной или платиновой пылью. Чаще всего используется именно золотой порошок, он тонко подчеркивает новую красоту и акцентирует внимание на линиях разлома. Хотя отметим, что помимо лака существует и другой метод скрепления черепков, он используется немного реже – вдоль края просверливаются мелкие отверстия и осколки соединяются при помощи золотых скоб. В итоге получается этакий золотой шов – это позволяет еще больше акцентировать внимание на месте разлома и сделать его более заметным, подчеркнуть несовершенство.
Не стоит думать, что Кинцуги появилось внезапно, история появления этого направления начинается в XV веке, существует две версии легенды появления и в обоих участвует сёгун Асикага Ёсимаса, который разбил свою любимую китайскую чашку. В первом варианте, он отправил осколки обратно в Китай, чтобы её восстановили, обратно вернулась целая чашка, но швы были скреплены некрасивыми скрепками, он оценил подобную грубую эстетику, так и появился стиль. Второй вариант гласит, что сёгун наоборот остался недоволен проделанной работой и передал чашку уже японскому мастеру, который переделал чашку на свой лад, скрепив её золотой смолой, в результате Асикага пришел в полнейший восторг. Впоследствии подобная стилистика вошла в моду и люди начали сознательно бить посуду и скреплять её таким способом. Японцы не были бы японцами, они в этой технике увидели глубокую философскую подоплеку. Будь это чашка или жизнь, не надо скрывать случающиеся неприятности, воспринимайте их такими как есть, принять случившееся и обратить его к лучшему.