Барселона, Нью-Йорк, Париж и даже Иерусалим, все крупные мировые центры готовы принять на своей земле новые необычные творения этого потрясающего архитектора. Он создает огромные, стремящиеся ввысь строения, чьи формы даже не напоминают классические очертания. Эти уникальные сооружения навсегда изменят облик любого крупного города. Колоссальные стеклянные строения, покоряющие небо и взор человека, – творения великого архитектора Фрэнка Гери.
Именно он автор удивительных зданий, потрясающих сознание современников. Музей Гуггенхайма в испанском Бильбао, Концертный зал Уолта Диснея в солнечном Лос-Анджелесе – последнее десятилетие принесло не только появление этих уникальных строений, но настоящую славу самому Фрэнку Гери. К популярности и признанию он относится с присущим его профессионализму и возрасту спокойствием. Он неизменно поддерживает традицию отказа от стандартных форм зданий.
В ответ на каждый новый проект критики неистовствовали. Их не устраивали ни дерзкие очертания строений, ни их преобладание над функциональностью, ни тот факт, что они ярко выделяются на фоне окружения. Но сколько бы они не ругали самого архитектора и его произведения, это лишь доказывает его оригинальность и подкрепляет популярность. Впрочем, в скором времени у критиков не уменьшится количество поводов высказать свое мнение, так как Фрэнк Гери не собирается оставлять свою работу.
В Лас-Вегасе, Бруклине и других городах в скором времени будут возведены строения, готовые увековечить в своих необычных формах неординарный талант архитектора. Новые изогнутые, оригинальные контуры продолжают радовать и восхищать одних людей и возмущать других. Но все они сходятся в том мнении, что он, бесспорно, совершил настоящую революцию в архитектуре. Простой человек в футболке и джинсах, преданный своему делу, таким его видят окружающие.
«Стандартные коробки» – то, что никогда не увидят в его работах. Он искренне надеется, что смог подарить этому миру множество забавных, нестандартных и сумасшедших архитектурных творений. Они станут криком против серых, однообразных зданий. Несмотря на мнение критиков и скептиков, люди продолжают с интересом изучать его произведения, такие, как, например, огромная стеклянная рыба в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе.
Но за всеми созданными проектами и законченными строениями скрывается множество тех, которым так и не было суждено воплотиться. Только лучшие, самые оригинальные, сверхновые и современные идеи, после более чем полусотни исправлений уже готовых макетов, создавались в реальном мире. Может быть, в этом и состоит причина его запоздалого успеха. Максимум реализации своего внутреннего мира, минимум опоры на существующие стандарты и тщательный подход к каждой детали.