Четверть своей жизни люди проводят, находясь в магазинах. Везде одно и то же, и поэтому человеку иногда без разницы, в каком магазине покупать себе еду, интерьер для дома, одежду и другие социально значимые продукты.
Важность хорошего оформления пространства
В последнее время покупателя мало чем удивишь. Приходится предлагать ему нечто большее. Например, покупательский опыт. Старые виды и дизайны торговых залов уже не интересны. Нужно делать из обычных торговых пространств дизайнерскую, интересную и атмосферную работу. В красиво оборудованном магазине будет все по-другому, и уходить из таких магазинов вовсе не захочется. Человек, находясь здесь, получает удовольствие, отдыхает от повседневной суеты и от серых, наскучивших, рабочих офисов. Ведь, на самом деле, когда заходишь в красивый, уютный магазин – и на душе становится уютнее. И покупки в нем становятся веселее и праздничнее.
Покупательское поведение также определяется через различные типы покупок. Что сейчас важно? Экономичность, простота, удобство, полезность и, конечно же экологичность. Если бы не было всех этих факторов, тогда и не нужно было бы что-то постоянно покупать.
Правило «трех Э»
В первую очередь, при планировке торгового зала, нужно визуально представлять его и правильно спроектировать. Нужно почувствовать себя тем самым покупателем, который зайдя в магазин, ищет то, что ему надо. Пространство не должно стеснять человека. Удобство в расположении торговых витрин должно убить в человеке всю растерянность. Он должен почувствовать себя в этом царстве, как дома. Объемность пространства должна увеличиться за счет правильного расположения интерьера, но в тоже время сохранить все законы и правила дизайна. Также, стоит помнить и соблюдать правило «трех Э». Это правило сочетает в себе: экономичность, эстетичность и эргономику.
В наше время мода меняется с каждым годом и даже днем. За ней невозможно успеть. То, что сейчас актуально – завтра будет не интересно. Стоит помнить, что, прежде всего, важен сам дизайн. Будет дизайн – будет и спрос. Грамотные дизайнерские работы всегда будут в моде и никогда не устареют. Даже Андрей Балбек – дизайнер, художник, арт-директор и руководитель бюро «Атмосфера», которое занимается проектированием, сказал, что «Мода не актуальна!».