Без всякого сомнения, Том Диксон является одним из ныне здравствующих известнейших британских дизайнеров, радующих нас своими творениями вот уже более 30-ти лет. Прежде всего, Диксон знаменит своими восхитительными дизайнерскими светильниками. Изначально Tom Dixon совершенно не планировал посвятить свою жизнь дизайнерской сфере, впрочем, это довольно частая ситуация, многие мэтры не думали заниматься тем, благодаря чему в итоге прославились. Том играл на гитаре в рок-группе и хотел развивать свой творческий потенциал именно на этой ниве, но вмешался случай, он попал в мотоциклетную аварию и получил серьезные травмы, так что с гитарой пришлось распрощаться. Как вспоминает сам творец – дизайнером он стал совершенно случайно, ведь специальным образованием он не обладал, да и деловых контактов в этой сфере не имел. Естественно Том скромничает – благодаря недюжинной энергии и врожденной интуиции он смог прекрасно реализовать свой скрытый до этого потенциал в дизайне, творческий человек остается таковым во всех областях. С самого начала своей карьеры и по сей день Том Диксон создаёт поистине шедевральные произведения дизайнерской мысли, хотя сегодня избалованного технологиями и разнообразием потребителя сложно чем-то удивить. Чтобы не быть голословным, отметить, что его творения выставлены в таких всемирно престижных музеях как, Музей Виктории и Альберта и Музей современного искусства (МоМА).
Творческий путь Tom Dixon по сегодняшний день
Первые дизайнерские эксперименты Том Диксон начал в начале 80-х годов и они соответствовали духу того времени. Тогда Том увлёкся брутальным стилем стимпанк и создал металлическое кресло в данной стилистике. Продолжая развивать свой опыт работы с металлом, уже в 1991 году он разрабатывает модель кресла под названием Pylon, которая полностью сварена из стальной проволоки. Проходит время и его все больше увлекает работа именно с освещением, тем более что наработан богатый опыт в обработке металла, так появляется металлический светильник Melt. Но его время еще не пришло и довольно длительное время Том продолжает делать карьеру в крупных дизайнерских компаниях, переходя из одной в другую. И вот, наконец, в 2002 году решается открыть собственную компанию, которая специализируется на разработке оригинальных моделей мебели и освещения. Уже в 2007 году имя Тома Диксона гремит по всему миру, и он открывает дизайнерское бюро Design Research Studio, деятельность которого сфокусирована на оформлении дизайна интерьеров, как жилых, так и коммерческих. Но славу Диксон завоевал именно благодаря сериям своих дизайнерских светильников.
Известные серии дизайнерских светильников работы Тома Диксона
- Серия Plane – довольно интересная конструкция, уже ставшая классической мегапопулярная серия, выполненная в стилистике хай-тек. Композиция из сфер и металлических пластин с латунным напылением легко масштабируется до необходимых размеров (максимально 18 светильников). Отлично подходит для освещения практически любого помещения вне зависимости от стиля оформления. Модель настолько гибкая, что может использоваться как серия отдельных потолочных светильников, так и в виде сложных гирляндообразных комбинаций.
- Серия Etch – создана в 2009 году – светильники данной линейки прекрасно впишутся в интерьер, исполненный в стиле хай-тек, стимпанк, техно или лофт. Каждая многоугольная модель из стальных пластин покрыта латунью и имеет неповторимую перфорацию, которая в свою очередь создана при помощи технологии кислотного травления. Серия Etch включает в себя не исключительно люстры, но и другие типы светильников – настольные, настенные, накладные.
- Серия Melt – данная линейка создана командой Тома Диксона в 2014 году, она стала самой известной работой его бюро на сегодняшний день. Название серии переводится незамысловато, как «расплавленный металл» и такое имя выбрано не случайно, прежде чем приступить к разработке моделей были проведены серьезные исследования в области вакуумной металлизации. Глубоко не вникая в детали, технологию можно описать довольно просто – корпус светильника формируется под давлением из прозрачного поликарбоната, далее в специальной камере на него напыляется тонкий слой из меди или алюминия неравномерной толщины. В чем же прелесть подобной техники исполнения? В этом и заключается полет дизайнерской мысли Тома Диксона и его команды – в выключенном состоянии это просто зеркальный шар интересной формы, при включенной лампочке, металл начинает просвечивать и обеспечивает очень интересное освещение. Модель, на первый взгляд простая, на самом деле не без оснований стала настолько популярной во всем мире. Это само воплощение авторского взгляда на простые вещи!
Все серии осветительных приборов дизайнерского бюро Тома Диксона продолжают общую тематику, выбранную дизайнером изначально – обработка металла и передовые технологии, по сути, визуально передавая творческое мышление автора. Все его работы обладают неповторимым налетом футуризма в форме, при этом сохраняя и традиционные черты в отделке. Именно эти черты в сочетании с интуицией автора позволяют использовать его работы при оформлении совершенно разнообразных интерьеров – светильники разработки Тома Диксона выглядят впечатляюще и в классическом и в лофтовом интерьере, без каких либо оговорок.